Образовательная деятельность

Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ТНР через театрализованную деятельность

На сегодняшний день тема является актуальной, так как театрализованная игра является мощным средством коррекции и компенсации. Цель нашей работы – помочь ребёнку вырасти всесторонне развитой личностью. И помогает нам в этом театрализованная деятельность. Мы с детьми играем в театр.

  • 12.12.2023

  • Венера Раисовна Торпачева

Опыт работы по обучению основам безопасной жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ.

Из опыта работы по обучению основам безопасной жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ.

  • 30.11.2023

  • Торпачева Венера Раисовна

Применение STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников

В данной статье рассказывается как STEAM - технологии помогают педагогу решать конкретные задачи развивая у современного ребёнка математическое мышление.

  • 27.11.2023

  • Ганчева Надежда Александровна

Профилактика нарушения письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей

Приходилось ли вам встречать детей, которые в разговоре смягчают согласные? Возникает такое чувство, будто им что – то мешает говорить. Они «сюсюкают», как полуторогодовалые малыши. Прислушайтесь, и вы обнаружите. Что ваш ребенок параллельно с другими дефектами произносит смягченно те или иные согласные. Это дефект может быть частичным или тотальным, т. е. охватывать все согласные за исключением ш, ж, ц, которые всегда только твердые, и те, что всегда только мягкие и твердой пары не имеют – ч, щ, й.

  • 27.11.2023

  • Солдатова Инна Анатольтевна

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через семейные традиции

Роль и влияние семейных традиций и обычаев при формировании патриотизма у детей дошкольного возраста.

  • 07.10.2023

  • Салахова Рамиля Рафиковна

Электронный образовательный маршрут "Если хочешь быть здоров"

Данный образовательный маршрут для родителей и детей «Если хочешь быть здоров» позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма.

  • 10.08.2023

  • Филатова Евгения Анатольевна

Мастер-класс по авторской программе Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»

Содержание образовательной работы построено на последовательном, поэтапном обучении детей звукобуквенному анализу, чтению и подготовке руки ребёнка к письму.

  • 10.04.2023

  • Филатова Евгения Анатольевна

Проект "Космическое путешествие"

Данный проект поможет привлечь внимание детей к теме российской космонавтики. У современных дошкольников есть много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Для дальнейшего развития космической отрасли Самарской области и российской космонавтики в целом необходимо, чтобы подрастающее поколение не потеряло интерес к научно-техническому творчеству, а профессии, связанные с авиа- и ракетостроением считало приоритетным.

  • 10.04.2023

  • Филатова Евгения Анатольевна, Тарасова Марина Александровна

Конспект образовательной деятельности по теме "Путешествие по сказке Колобок"

Моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

  • 06.03.2023

  • Яковлева Эльвира Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Занятие по формированию психологической и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Тема: «Я учусь учиться!»

Цель занятия: формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать фонематический слух, ориентироваться на тетрадном листе, развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие; мелкую моторику, произвольную сферу, вербальное мышление, повышать психологическую безопасность детей, способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе.

  • 19.02.2023

  • Миних Татьяна Владимировна

Творческо-экологический макет в работе с детьми дошкольного возраста "Береги лес от огня"

Это лето оказалось богатым на лесные пожары. В огне и смоге оказались многие территории России. Поэтому мы решили познакомить детей с самой главной опасностью, которая подстерегает жителей леса - это огонь, причиной которого иногда бывает и сам человек. Наш выбор пал на информационно-творческий проект с изготовлением экологического макета «Береги лес от огня»

  • 19.02.2023

  • Миних Татьяна Владимировна

Развитие навыков связной речи дошкольников с помощью использования современных информационно - коммуникативных технологий

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника.

  • 02.02.2023

  • Наталья Рыбалтовская, Виктория Асташкина

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по формированию развития речи у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

  • 02.02.2023

  • Наталья Рыбалтовская

Нетрадиционные виды художественного творчества для формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

Широкие возможности для развития познавательно - творческой активности детей представляют занятия изобразительным искусством и конструированием. Это объясняется тем, что специфика занятий требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативы; с другой стороны, для занятий изобразительным искусством и конструированием характерна ярко выраженная эстетическая направленность (как по форме, так и по содержанию).

  • 02.02.2023

  • Наталья Рыбалтовская, Виктория Асташкина

Профессиональная компетентность педагога в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются современные подходы к проблеме содержания профессиональной компетентности педагогов в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО. В работе анализируются причины сложностей в реализации задач музыкального развития воспитанников. Подчеркивается неоднозначность и дискуссионность понятия профессиональной компетентности, что обусловливает многообразие авторских трактовок его содержания. На основе обзора научных публикаций подробно раскрываются компоненты профессиональной компетентности педагогов в области музыкального воспитания дошкольников.

  • 13.01.2023

  • Садыкова Таслима Нурисовна