Среднее общее образование


Военные заведения на Дону (вторая половина 19 -начало 20 в.)

Исследуется история возникновения и развитие военных учебных заведений на Донской земле, возрождение казачьих частей, популяризация службы в армии.

  • 16.11.2017

  • Степанова Елена Борисовна

Урок "Закон Кулона"

Урок изучения нового материала

  • 02.11.2017

  • Ерошина Валентина Геннадьевна

Интеграция основ православия на уроках изобразительного искусства

Говоря о межпредметной интеграции в первую очередь, имеется в виду межпредметное интегрированное содержание как основа, питающая и развивающая личность. Огромные возможности для развития межпредметной интеграции между предметом Основы православной культуры открывается именно на уроках изобразительного искусства.

  • 17.10.2017

  • Уласень Алла Филаретовна

Проблемное обучение в контексте интеграции компетентностного, личностного и аксиологического подходов

Перед педагогами всех уровней сегодня стоит задача реализации концепта «языковой личности». Принято считать, что за этим понятием стоит «многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовности к осуществлению речевых поступков разной степени сложно¬сти, поступков, включающих выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием личности, ее поведением, управляющих ее текстопроизводством и в конечном итоге определяющих иерархию смыслов и ценностей в языке модели мира».

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Проблемный метод как принципиальное направление в обучении иностранному языку на современном этапе

Стремясь максимально эффективно стимулировать процессы освоения и присвоения культурных ценностей, развития личности и обретения культурной идентичности, мы создали специальные условия протекания образовательного процесса.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении

Наиболее доступной и популярной формой применения ИКТ на уроке является работа с тематическими презентациями, созданными с использованием мультимедийных информацион-ных объектов (ИО в тексте). Коллекция подобных презентаций поиожет любому педагогу быстро и качественно подготовить яркий, запоминающийся и эффективный урок.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Использование пословиц и поговорок для интеграции лингвокультурологического и аксиологического подходов в рамках проблемного обучения

Изучение языка, с культурологической точки зрения, предполагает, знакомство с иной культурой, образом жизни, историей развития, народа и государства. С аксиологической точки зрения, для нас особенно привлекательны языковые единства, которые отражают нравственные и этические аспекты жизни отдельного индивида или народа в целом. Ярким примером подобных фразеологических единств являются пословицы и поговорки, в которых, с максимальной точностью и в лаконичной форме, отражены ценности, на которые ориентировалось не одно поколение предков.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Специфика реализации средств и способов проблемного обучения в свете освоения новых видов деятельности

Для достижения поставленных перед системой образования целей, необходимо совершенствовать образовательный процесс посредством внедрения и популяризации новых видов учебной деятельности, как в образовательный процесс в целом, так и, непосредственно, в процесс изучения иностранных языков. К этим видам учебной деятельности относятся проектная, исследовательская, творческая деятельность учащихся.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Роль языка в развитии социума, их связь и взаимодействие

Язык для человека это не только вторая сигнальная система, а - «явление социальное», которое, играет существенную роль в формировании сознания и обобщающей деятельности мышления. Следовательно, процесс изучения языка на развитие человека, а через него и социума, создающего и использующего тот или иной язык, трудно переоценить.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Взаимодействие процесса изучения языка и присвоения культуры

В процессе изучения родного и иностранного языков возни¬кает проблема, вызванная тенденцией к замещению национальной культуры иноязычной, прежде всего англо-американской, ценности которой чужды россиянам по духу и традиции.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Использование технологии проблемного обучения при изучении грамматики английского языка

Используя технологию проблемного обучения, при изучении грамматики мы получаем возможность выйти на лексико-грамматический анализ текста, который, благодаря своей универсальности, позволяет не только развивать имеющиеся языковые компетенции, но и решать задачи связанные с адаптацией детей к требованиям современной жизни.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Аксиологический подход в современном образовании

Аксиологический подход в современной системе образования способен эффективно содействовать её модернизации, поскольку позволяет не только выполнять запросы общества, но и учитывать иерархию ценностей, которая призвана обеспечить интенсивное развитие как социума в целом, так и каждого его представителя.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Воздействие на духовно-нравственное развитие учащихся средствами английского языка

Учитывая тенденцию к глобализации всех сфер жизни, перед российским образованием поставлена задача провести предполагаемые преобразования с учётом требований Болонского процесса и национальных традиций. Главная задача современной системы образования, в свете принятых ФГОС 2 поколения – освоение учащимися компетенций, которые позволят человеку адаптироваться к рынку труда в современном обществе.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Дистанционное обучение - пролог к введению инклюзивного образования

Люди с особыми потребностями, связанными с ограниченными возможностями здоровья, существовали всегда, но сегодня, в связи с усилением тенденций к гумманизации всех сфер человеческой жизни, произошел поворот к этой категории граждан. Общество осознало недопустимость искусственной изоляции людей, ущемления их прав и отстранения от общественной жизни.

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна

Возможности проблемно-информационного подхода в современном образовании

Очередные преобразования в системе образования Российской Федерации порождают необходимость в поиске новых подходов. Возможно использование проблемно-информационного подхода с опорой на постулаты концепции «генетической нравственности».

  • 17.10.2017

  • Шенцова Елена Федоровна