Воспитательная работа

Методическая разработка сценария психолого-педагогического занятияпо программе «Я-первоклассник» по теме: «Знакомство»

В данном конспекте описаны навыки управления обучающимися своим поведением на занятиях, в группе и в общении друг с другом, чувство единства в учебной группе, доброжелательное отношение друг к другу, педагогам, к себе.

  • 02.04.2021

  • Рыжкина Людмила Васильевна

Методическая разработка: Викторина «День защитника Отечества»

В настоящее время такая проблема, как проблема патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас почти всё это забыто.Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

  • 02.04.2021

  • Головко Елена Константиновна

Методическая разработка «Масленицу провожаем – свет солнышка встречаем» (сценарий)

Задача воспитания подрастающего поколения в современной системе образования является одной из приоритетных. Приобщение детей к народным истокам воспитывает в них уважение к русским традициям как общечеловеческим ценностям. Соприкосновение с народной культурой может сориентировать детей на самовыражение в художественной сфере: музыке, танце, песне, актерской игре; раскрыть потенциальные способности и возможности для дальнейшего развития и самоопределения.

  • 10.03.2021

  • Овчинникова Нина Джакуповна

Методическая разработка (материал для проведения беседы) «Воспоминания о Холокосте»

В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная напряжённость, межэтнические и межконфессиональные конфликты, всплески экстремизма и неофашизма - всё это вынуждает вспоминать о Катастрофе европейского еврейства. Холокост является одной из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии при помощи сотрудничавших с ними коллаборационистов из разных стран предпринимали попытки полностью истребить целую нацию - евреев. Их подвергали массовым расстрелам, травили в газовых камерах, доводили до изнеможения на тяжелейших работах, на них проводили всевозможные медицинские эксперименты.

  • 18.02.2021

  • Мальцева Наталья Ивановна

Сценарий психолого-педагогического занятия «МОЖНО ЛИ СТРАХ ПОБЕДИТЬ» (метод - сказкотерапия)

На сегодняшний день сказкотерапия является одним их основных средств психотерапевтического воздействия, применяемого с целью коррекции различных психических процессов и поведенческих реакций ребенка. В современной ситуации развития общей психокоррекции сказкотерапия позволяет исследовать первопричины поведенческих реакций ребёнка и служит ресурсной практикой в психотерапии. Главное достоинство сказкотерапии как метода заключается еще и в том, что ядром любой сказки является метафора. Именно она является средством психологического воздействия. Точность и глубина метафоры определяет эффективность коррекционных методов в работе с детьми. Данный метод психокоррекции основывается на том, что выдуманная история несёт в себе скрытый смысл решения сложных проблем. Чтение сказок помогает ребёнку преодолеть жизненные трудности, найти выход из сложных ситуаций.

  • 09.02.2021

  • Рыжкина Людмила Васильевна

Нейроигры в работе учителя-дефектолога

Нейроигры (нейропсихологические упражнения)-комплекс эффективных упражнений для детей для формирования межполушарных взаимодействий и чувства ритма.

  • 21.01.2021

  • Игнатьева Мотрена Терентьевна

Сценарий психолого-педагогического занятия «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» (метод - сказкотерапия)

На сегодняшний день сказкотерапия является одним их основных средств психотерапевтического воздействия, применяемого с целью коррекции различных психических процессов и поведенческих реакций ребенка. В современной ситуации развития общей психокоррекции сказкотерапия позволяет исследовать первопричины поведенческих реакций ребёнка и служит ресурсной практикой в психотерапии. Главное достоинство сказкотерапии как метода заключается еще и в том, что ядром любой сказки является метафора. Именно она является средством психологического воздействия. Точность и глубина метафоры определяет эффективность коррекционных методов в работе с детьми. Данный метод психокоррекции основывается на том, что выдуманная история несёт в себе скрытый смысл решения сложных проблем. Чтение сказок помогает ребёнку преодолеть жизненные трудности, найти выход из сложных ситуаций.

  • 21.01.2021

  • Рыжкина Людмила Васильевна

Роль танца в развитии ребёнка

Как занятия хореографией влияют на гармоничное физическое развитие детей.

  • 09.11.2020

  • Григорьев Евгений Владимирович, Фёдорова Светлана Фёдоровна

Особенности организации обучения бальному танцу детей младшего школьного возраста

Обучение бальному танцу – эстетическое развитие ребенка.

  • 09.11.2020

  • Григорьев Евгений Владимирович, Фёдорова Светлана Фёдоровна

Методическая подборка материала для организации беседы по теме «Возрождение культуры казачества»

Наряду с проблемами, вызванными политическим, экологическим, финансово-экономическим, духовно-нравственным и прочими глобальными кризисами в жизни современного общества, в последнее время все чаще говорят и пишут о возрождении нашей страны. Это объясняется тем, что сегодня, как никогда ранее, актуальной и насущно необходимой становится проблема формирования национального самосознания, научного мировоззрения подрастающего поколения, которому предстоит стать духовным стержнем возрождающейся России, эталоном патриотизма и любви к Отечеству, носителем лучших гражданских качеств. Важное место в этом процессе занимает казачество и его духовно-нравственные и культурные традиции, которые на протяжении многих веков были важным элементом общественного сознания, как основы российской социальной системы.

  • 09.09.2020

  • Мальцева Наталья Ивановна

Сценарий праздничного мероприятия с элементами устного журнала «Голос Подвига - в сердце города»

Цель мероприятия – создание педагогических и организационно-методических условий мотивации обучающихся к освоению исторического прошлого малой родины, содействие духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию юного поколения ставропольцев.

  • 09.09.2020

  • Шиянова Елена Алексеевна

План самообразования: Формирование нравственных навыков у детей в условиях временного коллектива.

План самообразования воспитателя СРЦН, цель - повышение компетентности воспитателя в вопросах организации формирования нравственных навыков у детей. Способствование формированию у детей нравственных норм поведения.

  • 16.07.2020

  • Беговатова Ольга Дмитриевна

Сценарий дистанционного занятия «Прекрасный космос»

Методическая разработка. Увлечение астрономией создает интерес к науке. Космическое пространство интригует, оно удивительно и загадочно. Есть ли там жизнь? Как и когда появилась Земля? Где конец Вселенной? Все эти вопросы легко увлекают своими тайнами. Дети очень любят говорить о звездах и планетах, лунах, кометах и астероидах. К тому же, размышления об астрономии зажигают интерес и к другим смежным дисциплинам: физике, химии, программированию, математике.

  • 02.07.2020

  • Есиков Борис Викторович, Есиков Евгений Борисович

Герои-земляки. Виртуальная экспедиция по памятным местам ЯНАО

Методическая разработка внеклассного занятия, посвященного событиям и героям Великой Отечественной войны.

  • 27.04.2020

  • Вафина Ольга Николаевна

Методическая разработка «Новый взгляд на игру как форму приобщения детей к музыкальному фольклорному творчеству»

Народная педагогика позволяла формировать в каждом ребенке лучшие человеческие качества, такие, как человеколюбие, честность, уважительное, бережное отношение к природе и труду человека, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. В работе предлагаются формы работы с детьми, приобщающие их к музыкальному народному творчеству, через которое идет формирование личности.

  • 16.04.2020

  • Тулина Татьяна Владимировна