Начальное общее образование


Геометрия двусторонней линейки

В этой книге, как следует из ее названия, речь пойдет о построении только прямых линий посредством двусторонней линейки. Вы вправе заметить: "А что здесь нового? Разве у меня на столе лежит не двусторонняя? И вообще, где вы видели одностороннюю линейку?" Однако дело в том, что как геометрические объекты (точки, прямые и т. д.), так и инструменты геометра есть не что иное, как абстракции. Классическая линейка для геометрических построений односторонняя и без шкалы. Более того, категорически запрещается наносить на нее какие-либо метки. О наличии у нашей линейки второй стороны и шкалы мы в процессе построений забываем. Однако в данной книге нам разрешат использовать обе стороны линейки. Зато отберут циркуль. Оказывается, двусторонняя линейка позволяет построить любое множество точек, которое можно построить посредством односторонней линейки и циркуля.

  • 03.05.2022

  • Белый Евгений Константинович

Развивающий потенциал проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Решение этой задачи необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию. Современные требования к обучению ставят задачи и перед учителем: формирование умения работать самостоятельно, развитие творческого мышления, способности прогнозировать свою деятельность. Одна из важнейших задач учителя - включение учащихся в творческую деятельность, увеличение доли их самостоятельности.

  • 29.04.2022

  • Булавчук Валентина Романовна

Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время важное место в решении задачи обновления содержания образования в стране и в частности, нашей школе, отводится федеральным государственным образовательным стандартам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт становится важнейшим средством выстраивания новой системы школьного образования, включая цели, структуру, содержание, внеурочную деятельность и т.д. Реализация АООП осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся.

  • 26.04.2022

  • Абасова Наталья Николаевна

Условия организации оценки достижений учащихся с ЗПР (вариант 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. отмечены специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР.

  • 19.04.2022

  • Баранова Елена Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"

Рабочая программа клуба «Мир вокруг меня» духовно-нравственного направления предназначена для обучающихся начальных классов (1-4 классы), составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

  • 19.04.2022

  • Баранова Елена Михайловна

Сборник диагностических материалов 1-4 классы (диагностические карты и диагностические работы)

Диагностические материалы и диагностические карты данного сборника помогут учителю начальных классов организовать оценку предметных достижений учащегося на самом первом этапе и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для конкретного учащегося с ОВЗ. Учесть особые образовательные потребности, индивидуальные особенности и возможности учащегося.

  • 19.04.2022

  • Баранова Елена Михайловна

Веселая эстафета " Дети + родители"

Подвижная игра во взаимодействии родителей и детей на свежем воздухе.

  • 07.04.2022

  • Воронина Елена Михайловна

Мир глазами географа (окружающий мир, 4 класс)

Презентация к уроку "Мир глазами географа" (окружающий мир, 4 класс), которая поможет закрепить изученный на уроке материал.

  • 17.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Лексическая игра "Шкатулка знаний"

Лексическая игра "Шкатулка знаний" может использоваться во внеурочной деятельности с целью расширения общего кругозора обучающихся.

  • 13.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Викторина по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик", 3 класс

Викторина по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик" (в сокращении), 3 класс, которая позволяет проверить знание текста рассказа, данного в учебнике "Литературное чтение". Часть 2. 3 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ("Школа России").

  • 13.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Формирование читательской грамотности обучающихся начальных классов (на основе рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей») (3 класс))

Цель работы: формировать у учащихся умение внимательно читать текст, развивать обзорное, логическое мышление и память.

  • 09.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Обобщение по разделу "Земля и человечество" (Окружающий мир, 4 класс)

Презентация, содержащая комплекс вопросов по планетам и звездам.

  • 09.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Развитие грамотности на уроках русского языка

В статье даны некоторые приёмы развития грамотности обучающихся на уроках русского языка.

  • 09.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Интеллектуальная игра "Живой мир"

Интеллектуальная игра "Живой мир" (в качестве элемента внеурочной деятельности по предмету "Окружающий мир).

  • 09.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна

Привитие интереса к чтению у младших школьников

Статья о некоторых приёмах привития интереса у младших школьников.

  • 09.03.2022

  • Уполовнева Елена Ивановна