Основное общее образование


География 9 класс (адаптированная образовательная программа ФГОС для детей с ОВЗ Вариант 7.2)

Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

  • 15.03.2024

  • Абрамова Евдокия Иннокентьевна

Игра «Умники и умницы» по произведениям А.С. Пушкина «Дубровский» и «Барышня-крестьянка»

Игра проводится как заключительный урок цикла, изучающего творчество А.С.Пушкина в 6 классе. Она способствует созданию условий для реализации знаний, полученных учащимися на других уроках.

  • 20.02.2024

  • Станкевич Елена Александровна, Тарновская Надежда Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу узнать Россию" 5-6 класс

Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ, не владеющих русским языком на достаточном уровне, для изучения школьных предметов на русском языке. Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы УМК «Русский язык. Книга-учебник для изучения русского языка как неродного для учащихся 5 -6 классов.» под редакцией МБ Багге, С.П.Белокуровой, Л.Г.Гвоздинской.

  • 10.02.2024

  • Казенова Светлана Альбертовна, Мустапаева Зарема Джелалутдиновна

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Баскетбол»

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость.

  • 07.02.2024

  • Дурновцев Роман Викторович

Развиваем самостоятельность на уроках физкультуры

В статье рассказывается о том, как учитель на своих уроках формирует потребность в систематических физических упражнениях, занятиях спортом и физкультурой, каким образом формирует умения и навыки самостоятельной деятельности.

  • 26.12.2023

  • Хомченко Елена Александровна

Формирование читательской грамотности школьников на уроках географии

Материал содержит приемы работы с текстами учебника и литературными текстами на уроках географии.

  • 01.12.2023

  • Ревтова Наталья Михайловна

Сценарий последнего звонка

Представим школьную жизнь детей в виде фильма. Что это? Комедия? Драма или триллер? Последний звонок, как съемка финальной серии 11-летнего сериала.

  • 22.11.2023

  • Помыткин Петр Александрович

Сценарий конкурса чтецов ко Дню рождения С. А. Есенина

Не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа. Именно таким талантом обладал величайший русский поэт Сергей Есенин. Внеурочное мероприятие, приуроченное ко Дню рождения Сергея Александровича нацелено на пробуждение интереса среди учеников к творчеству поэта в частности и к поэзии в целом.

  • 21.11.2023

  • Помыткин Петр Александрович

Реализация воспитательного компонента в условиях ФГОС

Воспитательный компонент, который является неотъемлемой частью ФГОС общего образования, имеет значительную роль в развитии духовно-нравственной сферы личности и ее социализации. В рамках образовательного учреждения создается и развивается система воспитания, ориентированная на гуманистические ценности, что способствует формированию этических принципов учащихся. Подобный подход направлен на достижение более широких целей морального и нравственного развития каждого воспитанника.

  • 08.11.2023

  • Полячихин Алексей Алексеевич

Сценарий внеклассного мероприятия антинаркотической направленности "Шаг в пропасть"

Данная разработка будет полезна для классных руководителей в рамках антинаркотической деятельности при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

  • 06.11.2023

  • Пугачева Наталья Анатольевна

Конспект урока русского языка "Правописание слов с приставками пре и при, имеющими неясное значение"

Данная разработка содержит упражнение по теме " Правописание слов с приставками пре и при, имеющими неясное значение" с опорой на этимологию и историю русского языка. Представлены дополнительные упражнения по этимологии.

  • 07.09.2023

  • Мартемьянова Елизавета Евгеньевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Химия в повседневной жизни человека"

Данная рабочая программа конкретизирует содержание курса внеурочной деятельности, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Химия в повседневной жизни человека" рассчитана на учащихся 8 класса. Курс рассчитан на один учебный год, 35 часов по 1 часу в неделю.

  • 19.08.2023

  • Ким Наталья Викторовна

Интеграция на уроках иностранного языка

Данная статья раскрывает преимущества проведения интегрированных уроков в условиях обновленных ФГОС.

  • 24.06.2023

  • Акимкина Евгения Викторовна

Исторический календарь военных событий как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по истории в 9 классе

Проектная работа направлена на помощь в подготовке к ГИА по истории в работе с картами.

  • 17.06.2023

  • Попова Марина Николаевна

Методическая разработка урока алгебры "Свойства степеней"

Разработка представляет технологическую карту урока. Урок является первым при изучении свойств степеней. Данный урок проводится в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева, и других под. Ред. С.А. Теляковского. Тип урока: урок освоения новых знаний и умений. Для достижения результативности урока задания подобраны так, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу. Работа на уроке построена в парной форме. Весь материал урока сопровождался презентацией. Развитие навыка работы с учебником, работы в парах осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. Данную разработку можно использовать при работе по учебникам других авторов.

  • 09.06.2023

  • Дадонова Елена Николаевна