Дополнительное образование


Кейс-стади как один из методов диагностики развития психолого-педагогических компетенций педагога дополнительного образования

В статье рассматривается вопрос развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в рамках инновационной деятельности. Представлен инструментарий для проведения диагностики уровня развития психолого-педагогических компетенций.

  • 19.10.2020

  • Кульчицкая Ирина Юрьевна, Нарыжная Елена Анатольевна

Презентация по страноведению "Adolphe Sax"

Презентация о бельгийском изобретателе Адольф Сакс и его изобретению музыкального инструмента "саксофон"

  • 15.09.2020

  • Тимофеев Юрий Александрович

Презентация по страноведению "Saxophone"

История создания саксофона

  • 15.09.2020

  • Тимофеев Юрий Александрович

Методическая подборка материала для организации беседы по теме «Возрождение культуры казачества»

Наряду с проблемами, вызванными политическим, экологическим, финансово-экономическим, духовно-нравственным и прочими глобальными кризисами в жизни современного общества, в последнее время все чаще говорят и пишут о возрождении нашей страны. Это объясняется тем, что сегодня, как никогда ранее, актуальной и насущно необходимой становится проблема формирования национального самосознания, научного мировоззрения подрастающего поколения, которому предстоит стать духовным стержнем возрождающейся России, эталоном патриотизма и любви к Отечеству, носителем лучших гражданских качеств. Важное место в этом процессе занимает казачество и его духовно-нравственные и культурные традиции, которые на протяжении многих веков были важным элементом общественного сознания, как основы российской социальной системы.

  • 09.09.2020

  • Мальцева Наталья Ивановна

Сценарий праздничного мероприятия с элементами устного журнала «Голос Подвига - в сердце города»

Цель мероприятия – создание педагогических и организационно-методических условий мотивации обучающихся к освоению исторического прошлого малой родины, содействие духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию юного поколения ставропольцев.

  • 09.09.2020

  • Шиянова Елена Алексеевна

Решение технических и художественных задач, стилевые аспекты работы над произведением.

Рояль и его звуковые возможности. Работа над техникой, стилем, художественным образом.

  • 02.09.2020

  • Рулёва Ольга Юрьевна

Выявление одарённых детей

Практические аспекты воспитания и обучения одарённых детей. Индивидуализация развития одарённых детей в организациях дополнительного образования.

  • 02.09.2020

  • Рулёва Ольга Юрьевна

Проблемы музыкальной памяти

Запоминание музыкального текста одно из главных требований профессии музыканта-исполнителя, так как нормой современного концертного исполнения является исполнение без нот. Ученик с хорошей памятью обладает многими преимуществами. Он скорее разучивает произведения и накапливает музыкальные впечатления, что дает ему возможность быстро двигаться вперед.

  • 02.09.2020

  • Маркина Татьяна Ивановна

План-конспект учебного занятия по программе «Творческая мозаика» по теме «Панно «Букет из ромашек» (тестопластика)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок, хлеб, воск.

  • 27.08.2020

  • Головко Елена Константиновна

Организация подготовки и проведения соревнований по детско-юношескому дзюдо учреждением дополнительного образования

Учебные группы нашего объединения «Дзюдо» существуют в дополнительном образовании г. Ставрополя более 30 лет. Восемнадцать из них – в составе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя». За эти голы тысячи мальчишек и девчонок освоили навыки этого восточного единоборства. Хочется надеяться, что подавляющее большинство выпускников использует полученные спортивные навыки, как основу здорового образа жизни. Это они являются родителями тех мальчишек и девчонок, которых они приводят в объединение для продолжения этих традиций. Это и меньшая часть выпускников, для которых занятия дзюдо стали определяющими в выборе дальнейшей профессии. Нам есть кем гордиться: среди выпускников есть мастера спорта России, и мастер спорта Международного класса, победители и призеры юношеских кубков Европы, призеры юношеского чемпионата мира. Победители и призеры чемпионатов и Кубков России. Педагоги дополнительного образования мастера спорта России по дзюдо Григорян Давид Камоевич и Григорян Юрий Анатольевич свой путь спортивного мастерства начинали в объединении «Дзюдо» клуба «Щит и меч». Соревнования в дзюдо - огромный стимул спортивного совершенствования для занимающихся, средство проявления сил и способностей спортсменов, воспитания воли и характера. Соревнования дзюдоистов — часть процесса спортивной подготовки. Они решают ряд задач: приучают к противоборству, воспитывают личность, совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают мышление и интеллект. Классификация соревнований по дзюдо. Соревнования дзюдоистов можно классифицировать по основным признакам: цели участия и характеру проведения.

  • 27.08.2020

  • Данилова Зинаида Феликсовна, Григорян Давид Камоевич, Григорян Юрий Анатольевич

Участие образовательной организации в инновационных проектах как залог успешной реализации задач дополнительного образования

21 век – век стремительного развития науки, систем и технологий. То, что 10 лет назад казалось сказкой, врывается в нашу жизнь и изменяет её. Каждому человеку необходимо привыкнуть, адаптироваться и научиться использовать достижения современности. А учителям, как непосредственным участникам образовательного процесса, необходимо ещё и научить подрастающее поколение на равных общаться с этими новшествами, уметь строить дальнейшую траекторию развития тех или иных направлений и создавать платформу для предстоящих изобретений и открытий.

  • 10.08.2020

  • Галкина Ольга Васильевна

Рабочая тетрадь юного гитариста

Рабочая тетрадь разработана на основе методики, предложенной Александром Гитманом в учебно-методическом пособии «Начальное обучение на шестиструнной гитаре», и является дополнением к нему. Настоящее издание предназначено для занятий в течение первых месяцев обучения и может быть использовано как на уроке, так и дома. В "Тетради" последовательно излагаются первые шаги юного гитариста, начиная от игры на басовых струнах большим пальцем правой руки, причём мелодии народных песен сначала записываются при помощи схем без использования нот. Этот этап необходим начинающему гитаристу, так как даёт возможность полностью сосредоточиться на постановке правой руки. Затем, по мере изучения нот на первых трёх ладах гитары, учащийся самостоятельно записывает уже знакомые мелодии при помощи нот. Этот метод является дополнительным способом быстрее запомнить расположение нот на грифе.

  • 24.07.2020

  • Левина Татьяна Владимировна

План самообразования: Формирование нравственных навыков у детей в условиях временного коллектива.

План самообразования воспитателя СРЦН, цель - повышение компетентности воспитателя в вопросах организации формирования нравственных навыков у детей. Способствование формированию у детей нравственных норм поведения.

  • 16.07.2020

  • Беговатова Ольга Дмитриевна

Презентация проекта «Виват, Верди!»

Презентация музыкального проекта вовлекает преподавателей в процесс инновационных методов обучения, совершенствует навык владения проектными технологиями. Учит ставить цели, задачи, планировать результат. Правильно оформлять конечный итог деятельности.

  • 16.07.2020

  • Потеряева Альбина Анатольевна, Яговцева Светлана Львовна

Виртуальной экскурсии «Мамаев курган»

Данное мероприятие проводится с обучающимися 7-10 лет в преддверии юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Одной из основных задач современного обучения является формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. В свете современных тенденций возросла необходимость в формировании у обучающихся неприятия идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

  • 02.07.2020

  • Коржова Ольга Владимировна