Дополнительное образование


Нейроигры в работе учителя-дефектолога

Нейроигры (нейропсихологические упражнения)-комплекс эффективных упражнений для детей для формирования межполушарных взаимодействий и чувства ритма.

  • 21.01.2021

  • Игнатьева Мотрена Терентьевна

План – конспект открытого урока «В гости к гномикам»

План-конспект открытого урока для детей 5-6 лет.

  • 21.01.2021

  • Кондратьева Ирина Сергеевна

Сценарий психолого-педагогического занятия «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» (метод - сказкотерапия)

На сегодняшний день сказкотерапия является одним их основных средств психотерапевтического воздействия, применяемого с целью коррекции различных психических процессов и поведенческих реакций ребенка. В современной ситуации развития общей психокоррекции сказкотерапия позволяет исследовать первопричины поведенческих реакций ребёнка и служит ресурсной практикой в психотерапии. Главное достоинство сказкотерапии как метода заключается еще и в том, что ядром любой сказки является метафора. Именно она является средством психологического воздействия. Точность и глубина метафоры определяет эффективность коррекционных методов в работе с детьми. Данный метод психокоррекции основывается на том, что выдуманная история несёт в себе скрытый смысл решения сложных проблем. Чтение сказок помогает ребёнку преодолеть жизненные трудности, найти выход из сложных ситуаций.

  • 21.01.2021

  • Рыжкина Людмила Васильевна

Методическая разработка «Развитие современного танца. Джаз, Модерн, Контемпорари»

Основные разделы: развитие танца модерн; постмодернизм; контемпорари; определение танца контемпорари современными танцевальными деятелями.

  • 21.01.2021

  • Карпова Ольга Викторовна

Практическое занятие с обучающимися первого года обучения в детской школе искусств, роспись филимоновской игрушки

План-конспект урока по прикладному творчеству.

  • 08.12.2020

  • Коряковская Наталья Валентиновна

Экспериментально-исследовательская деятельность как условие формирования предпосылок инженерного мышления у детей

Статья посвящена реализации практических задач инженерной педагогики в дошкольной образовательной организации. Представлена форма реализации задач развития инженерного мышления у дошкольников через реализацию образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

  • 08.12.2020

  • Атюнина Вера Сергеевна

Хрестоматия педагогического репертуара Р.Н. Фридман (к 95-летию со дня рождения)

Этот нотный сборник - дань памяти и уважения талантливой ленинградской пианистке и педагогу Рахиль Наумовне Фридман (1925-2014). В Хрестоматию включены произведения, которые автор работы изучала в классе Р.Н. Фридман в течение четырёх лет обучения (1975-1979). Все произведения были успешно исполнены на экзаменах и концертах. Нотный материал Хрестоматии предназначен для обучения учащихся 6-9 классов, занимающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано». Произведения сгруппированы по разделам: полифонические произведения, произведения крупной формы (вариации, сонаты, концерты), этюды, пьесы. Произведения в разделах расположены в порядке их изучения. Также представлен репертуарный список по классам обучения. Приложение содержит некоторые произведения из концертного репертуара Р.Н. Фридман. Хрестоматия расширит репертуар учащихся старших классов ДШИ и будет полезна молодым педагогам.

  • 08.12.2020

  • Паршина Ирина Львовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореографический коллектив»

Модульная программа "Хореографический коллектив" от 7-14 лет 3 года обучения. В процессе программы изучают основы ритмики, основы классического танца, основы народно-сценического танца, основы танца модерн, танцевально-художественная работа.

  • 08.12.2020

  • Кондратьева Ирина Сергеевна

Психологическая готовность педагога дополнительного образования к деятельности в условиях инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы государственной политики в отношении детей-инвалидов и детей с ОВЗ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Обозначаются профессиональные задачи, касающиеся организации совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием.

  • 01.12.2020

  • Тарских Светлана Дмитриевна

Методическая разработка дистанционного занятия для обучающихся 7-10 лет

Методическая разработка дистанционного занятия «Цветок для мамы» ориентирована на педагогов-новаторов, заинтересованных в применении методов и приемов деятельностной педагогики в своей педагогической практике.

  • 01.12.2020

  • Хаджегурова Юлия Алексеевна

Методические рекомендации по разработке плана-конспекта открытого занятия в учреждении дополнительного образования

Занятие в учреждении дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности; в отличие от школьного урока, основанного на стандартизированном программном материале, оно носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Открытое занятие - центральная часть многих конкурсных испытаний, требующая большого напряжения. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется заявленная участником образовательная программа.

  • 01.12.2020

  • Кульчицкая Ирина Юрьевна

Запуск новых дистанционных площадок по Программе воспитательной системы на 2020-2021 уч.г.

Организация дистанционных проектно-исследовательских площадок с обучающимися объединений учреждения по знаковым событиям, посвященных семье, культуре и детству через изучение одной из тем Программы воспитательной системы 2020-2021 уч.г.: «Семья. Культура. Детство».

  • 01.12.2020

  • Бурлакова Ирина Васильевна

Одаренный ребенок в системе дополнительного образования

Одаренный ребенок – это надежда страны на ее динамичное прогрессивное развитие. Поэтому и отношение к этим детям особое и условия для их становления и развития должны быть особыми. Терминология «одарённый ребенок» включает такие понятия как творческая способность, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

  • 18.11.2020

  • Кульчицкая Ирина Юрьевна, Черепанова Наталья Васильевна

Роль танца в развитии ребёнка

Как занятия хореографией влияют на гармоничное физическое развитие детей.

  • 09.11.2020

  • Григорьев Евгений Владимирович, Фёдорова Светлана Фёдоровна

Особенности организации обучения бальному танцу детей младшего школьного возраста

Обучение бальному танцу – эстетическое развитие ребенка.

  • 09.11.2020

  • Григорьев Евгений Владимирович, Фёдорова Светлана Фёдоровна