Образовательная деятельность

Шахматная партия как проекция жизни

«Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер». Ответственность за свои поступки родом из детства… Если в юном возрасте человек не научится обоснованно принимать решения и отвечать за них, в зрелые годы это сделать значительно сложнее. А жизнь часто подкидывает такие ситуации, когда решение нужно принимать в крайне сжатые сроки, причем в условиях дефицита исходных данных. И за эти решения взрослому человеку приходится отвечать, иногда на протяжении всей жизни.

  • 19.11.2018

  • Смирнова Наталья Леонидовна

Путь к профессии и успеху (на примере художественного руководителя Государственного академического ансамбля песни и танца «Ивушка» А.В. Поповичева

Статья посвящена изучению творческой деятельности художественного руководителя Государственного академического ансамбля песни и танца "Ивушка" А.В. Поповичева (Тамбовской области).

  • 15.11.2018

  • Барболина Ольга Николаевна, Блинкова Ирина Сергеевна

Учебно-методический комплекс "Фортепиано" муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Рощинская школа искусств"

Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Фортепиано», учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы, список учебной литературы для реализации предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано" по учебным предметам.

  • 28.10.2018

  • Смирнов Константин Юрьевич, Смирнова Любовь Александровна

Взаимосвязь между теоретическими и специальными дисциплинами

Для выполнения одной из основных задач музыкальной школы – воспитания и формирования будущего музыканта – любителя, пропагандиста музыкальной культуры, необходима единая направленность в работе педагогов всех специальностей, нужна связь между теоретическими дисциплинами, специальностью и хором. Для осуществления этой связи желательно, чтобы на уроках сольфеджио больше звучало «живой» музыки, исполняемой и преподавателем, и учащимися, а педагоги – специалисты не ограничивались бы только обучением детей игре на инструменте, а всесторонне развивали их, опираясь на те знания, которые учащиеся получили в теоретических классах.

  • 18.10.2018

  • Панина Людмила Федоровна

Творческий проект "Все на футбол!"

Каждый мальчишка когда-нибудь играл в футбол во дворе дома, в школе, на отдыхе. Игра в футбол позволяет поддерживать спортивную форму, развивает упорство, она увлекательна и полезна, приносит радость и веселье. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Ребята, как любители игры в футбол и как восторженные болельщики за российскую команду, решили сшить футбольную форму каждый себе сам, которую можно одеть на игру, тренировку или на футбольный матч, чтобы поддержать любимую команду. Наша форма будет в цвете российского флага с надписью «Россия 2018».

  • 15.10.2018

  • Чичимова Елена Геннадьевна

Тест "Обращение трезвучия"

Тест «Обращение трезвучия» составлен для проверки знаний учащихся 3-4 классов на уроках сольфеджио. Тест можно выполнять индивидуально или в классе на интерактивной доске, как блиц – опрос.

  • 08.10.2018

  • Годяева Татьяна Владимировна

Интерактивный филворд "Сонатно-симфонический цикл"

Интерактивный филворд "Сонатно-симфонический цикл" выполнен в программе Adobe Flash CS4 Professional. Филворд состоит их 12 вопросов, на которые можно отвечать в любом порядке.

  • 06.10.2018

  • Лихачева Ирина Викторовна

Тест по творчеству композиторов классиков

Тест составлен для учащихся 5 класса отделения «Хореографическое творчество», проводится на последнем уроке по данной теме, в режиме блиц опроса, именно этим объясняется общеразвивающая направленность вопросов.

  • 28.09.2018

  • Годяева Татьяна Владимировна

Принципы подготовки учащихся к концертному выступлению.

Большинство музыкантов в течение своей творческой деятельности сталкиваются с необходимостью преодоления негативного сценического состояния. Данный же вопрос актуален не только для музыкантов – исполнителей, но и для преподавателей. Выступление — результат напряженного творческого труда артиста и является для него ответственным актом, стимулирующим его дальнейший творческий рост. Различные свойства натуры исполнителя, воля, интеллект, глубина эмоций, творческая фантазия,— все это, в той или иной мере проявляется во время публичного выступления. Цель педагога : научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения.

  • 27.09.2018

  • Ситкина Татьяна Сергеевна

Тест по сольфеджио "Знаки в тональностях"

Тест- тренажер предназначен для закрепление темы "Ключевые знаки" на уроках сольфеджио.

  • 27.09.2018

  • Лихачева Ирина Викторовна

План-конспект занятия по хореографии по теме «Современный танец как перспективное направление в хореографии»

В данном материале представлен план-конспект по хореографии, на котором учащиеся среднего и старшего школьного возраста могут обучиться новым элементам современного танца.

  • 22.09.2018

  • Лескина Оксана Юрьевна

Спортивный туризм как средство физического совершенствования учащихся

Физическое совершенство является наивысшим уровнем физического развития и всесторонней двигательной подготовленности человека. Чтобы достигнуть высокого уровня необходима комплексная система по развитию тактико-физических и скоростно-силовых качеств учащихся.

  • 11.09.2018

  • Пидюров Евгений Иванович

Поделки из бумажных салфеток. «Пейп-арт».

Данные методические рекомендации предназначены для образовательных организаций, педагогов, работающих с детьми в области декоративно-прикладного и художественного творчества.

  • 03.09.2018

  • Колесникова Ольга Ивановна

Методическая разработка на тему: «Начальный этап обучения юного гитариста»

Данная работа является попыткой обобщить материал, касающийся вопроса начального обучения гитариста; выявить основные направления работы с начинающими, осветить основные различные вопросы современной гитарной школы.

  • 18.08.2018

  • Клементьев Виталий Вячеславович

Джазовая импровизация на уроках эстрадного вокала

Наряду с традиционным подходом к преподаванию эстрадного вокала, все чаще становится необходимым включение в образовательный процесс новых и современных элементов музыкальной деятельности, которые будут направлены на развитие у ребенка всех музыкальных способностей (ритма, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, эмоциональности и образности восприятия и исполнения музыки).

  • 10.08.2018

  • Парамошин Игорь Юрьевич