Образовательная деятельность

Рабочая тетрадь юного гитариста

Рабочая тетрадь разработана на основе методики, предложенной Александром Гитманом в учебно-методическом пособии «Начальное обучение на шестиструнной гитаре», и является дополнением к нему. Настоящее издание предназначено для занятий в течение первых месяцев обучения и может быть использовано как на уроке, так и дома. В "Тетради" последовательно излагаются первые шаги юного гитариста, начиная от игры на басовых струнах большим пальцем правой руки, причём мелодии народных песен сначала записываются при помощи схем без использования нот. Этот этап необходим начинающему гитаристу, так как даёт возможность полностью сосредоточиться на постановке правой руки. Затем, по мере изучения нот на первых трёх ладах гитары, учащийся самостоятельно записывает уже знакомые мелодии при помощи нот. Этот метод является дополнительным способом быстрее запомнить расположение нот на грифе.

  • 24.07.2020

  • Левина Татьяна Владимировна

Презентация проекта «Виват, Верди!»

Презентация музыкального проекта вовлекает преподавателей в процесс инновационных методов обучения, совершенствует навык владения проектными технологиями. Учит ставить цели, задачи, планировать результат. Правильно оформлять конечный итог деятельности.

  • 16.07.2020

  • Потеряева Альбина Анатольевна, Яговцева Светлана Львовна

Виртуальной экскурсии «Мамаев курган»

Данное мероприятие проводится с обучающимися 7-10 лет в преддверии юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Одной из основных задач современного обучения является формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. В свете современных тенденций возросла необходимость в формировании у обучающихся неприятия идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

  • 02.07.2020

  • Коржова Ольга Владимировна

Методическая разработка Просветительского экскурсионного маршрута «Экскурсия по памятным местам в городе Ставрополе, связанным с Великой Отечественной войной»

Главная цель организации и проведения экскурсии, посвященной периоду Великой Отечественной войны в истории родного города и его жителей, направлена на приобщение молодого поколения к изучению военной истории, а также привитию внимательного отношения к памятным местам и героическому прошлому города Ставрополя.

  • 26.06.2020

  • Демонова Татьяна Михайловна

Методическая разработка "Развитие творческого мышления одаренных детей в процессе создания графической композиции на мятой бумаге на занятиях по изобразительному творчеству"

В изобразительном творчестве существует много разнообразных приемов и техник работы на бумаге. Несмотря на это каждый художник продолжает искать все новые и новые приемы освоения плоскости листа с целью создания выразительных художественных образов. Эта методическая разработка посвящена нетрадиционному креативному способу рисования – по мятой бумаге.

  • 26.06.2020

  • Украинский Геннадий Александрович

Компетентностные основы навыков координации игровых движений в развитии пианиста

Методическая разработка.

  • 20.06.2020

  • Терещенко Наталья Сергеевна

Проект по решению проблемы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: «Ты нужен, ты важен, ты значим…»

Практически у каждого ребенка имеется свой жизненный опыт, у многих – опыт жизни в семье (кровной или замещающей). Зачастую этот опыт был негативным и неблагоприятно сказывался на формировании личности ребенка (телесные наказания, психологическое унижение, пренебрежение нуждами ребенка, асоциальный образ жизни родителей и т.д.).

  • 11.06.2020

  • Юрченко Евгения Вячеславовна, Курдюмова Наталья Дмитриевна, Гусакова Мария Олеговна

Исполнение дробей на середине зала для учащихся 2-го года обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Основы народно – сценического танца»

Методическая разработка.

  • 03.06.2020

  • Сегой Нелли Геннадьевна

Тестирование по итогам первого года обучения в кружке «Волшебные узелки»

Тестирование является больше обучающим. чем контролирующим материалом, поскольку в дополнительном образовании нет аттестации обучающихся.

  • 19.05.2020

  • Жильцова Ирина Ивановна

Работа над стилевыми особенностями клавирных сочинений И. С. Баха

Подробное описание особенностей работы над полифоническими произведениями И. С. Баха в детской музыкальной школе.

  • 30.04.2020

  • Полкова Марина Георгиевна

Работа над классическими сонатинами в средних классах ДМШ

Подробное описание задач, целей и этапов работы над классическими сонатинами из популярного репертуара детских музыкальных школ.

  • 30.04.2020

  • Полкова Марина Георгиевна

Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми с расстройством аутистического спектра

Проблема обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной для России, поскольку число таких детей за последние годы резко возросло. Нужно признать актуальным включение данной категории детей в образовательное пространство учреждений дополнительного образования, которые обладают значительным потенциалом для их социальной адаптации и самореализации, для развития творческих способностей детей, их жизненной устойчивости, позитивной самооценки. Учреждения дополнительного образования являются наиболее открытой и доступной образовательной системой в плане педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

  • 27.04.2020

  • Хачанян З.Т.

Буклет. Памятка об оформлении план-конспекта образовательного занятия

В буклете представлена информация об этапах оформления план-конспекта образовательного занятия в УДОД и включает пример оформления конспектов занятий.

  • 22.04.2020

  • Тарских Светлана Дмитриевна

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности педагога

Даная статья посвящена информатизации образования в современных социально-экономических условиях. В статье рассматривается вопрос о формировании и существовании сетевых профессиональных сообществ, выделены основные факторы, создающие фундамент сетевого профессионального сообщества; охватывается вопрос о проникновении информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов, о создании сетевых педагогических сообществ.

  • 16.04.2020

  • Коровай Марина Вячеславовна

Методические рекомендации по оформлению сценарного материала

Введение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298 н) определяет основные функциональные обязанности педагога-организатора. Трудовая функция «Организация и проведение массовых досуговых мероприятий» предполагает выполнение различных трудовых действий, среди которых: «Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок» и «Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий». Способность составлять СЦЕНАРИИ различных воспитательно-развивающих мероприятий в учреждении дополнительного образования является одной из важнейших методических компетенций педагога-организатора.

  • 04.03.2020

  • Кульчицкая Ирина Юрьевна