Дошкольное образование
Развитие художественно - творческих способностей через нетрадиционную технику- рисование на песке
Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Здесь представлено несколько занятий для рисования на песке.
08.01.2025
Порываева Елена Анатольевна
Педагогический проект «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционно-логопедическом процессе»
Данный проект разработан с целью внедрения нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно - логопедическую работу. В проекте отражены основные этапы и содержание работы учителя- логопеда, педагогов ДОУ, а также предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта. Определены направления работы. Проект - коррекционный, долгосрочный. Работа предполагается в группе детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет). В рамках данного проекта одной из задач является активизация позиции родителей в коррекционно - образовательном процессе.
24.12.2024
Прикот Лариса Николаевна, Бабушкина Наталья Леонидовна
Центр нравственно - патриотического воспитания
Данный материал содержит описание опыта работы педагогов подготовительной группы компенсируещей направленности по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Представлен пример – один из развивающих центров с подробным описанием содержания – «Центр нравственно – патриотического воспитания». Описаны методические пособия, игры, наглядный материал по темам. Отражено соответствие построения и наполнения центра принципам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС. А также отражены цели и задачи, которые позволяет реализовать данный центр. Описаны возможности деятельности детей с пособиями, наглядным материалом. Представлен опыт взаимодействия с семьёй, организации совместной деятельности родителей с детьми по созданию наглядного материала в «Центр нравственно – патриотического воспитания».
19.12.2024
Бабушкина Наталья Леонидовна, Прикот Оксана Юрьевна, Елькина Елена Георгиевна
Сенсорика и моторика детей 2-3 лет
В данной работе рассматриваются категории сенсорики и моторики в контексте детского развития. Сенсорика описывает процесс непосредственного восприятия ощущений и внешних воздействий, в то время как моторика связана с двигательной активностью и выполнением задач. Сенсорный опыт играет ключевую роль в познании мира ребенком.
13.11.2024
Дмитриева Алина Витальевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей подготовительной к школе группы детского сада (возраст 6-7 лет)на тему «Путешествие в страну Времени»
Конспект образовательной деятельности в помощь для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Подходит при работе по познавательному развитию для формирования у детей временных понятий (сутки, дни недели, время, год, месяцы, календарь) с использованием здоровьесберегающих технологий.
08.11.2024
Коломыйцева Татьяна Сергеевна
Осень в гости к нам пришла
Развлечение для детей 2 младшей группы.
21.10.2024
Чумова Евгения Владимировна
Паспорт проекта "волшебна вода"
Проект для ознакомления детей со свойствами воды.
27.09.2024
Никонорова Марина Михайловна
Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко
Данное методическая разработка по образовательной области "Познавательное развитие" для работы с детьми 5-6 лет.
26.08.2024
Платонова Ольга Михайловна
Конспект игры-путешествия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города»
Описание работы изменим на: Цель: создание условий для закрепления ПДД. Задачи: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города; развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике; закрепить знания видов наземного транспорта; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
05.08.2024
Ткаченко Елена Александровна
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе: «Путешествие по России»
Цель занятия - закрепить знания детей о России. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
03.08.2024
Ткаченко Елена Александровна
Конспект занятия старшая группа «Пчёлки». Тема: «Эколята-юные защитники природы»
Цель: Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о животных, растениях, птицах; Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного отношения ко всему живому.
01.08.2024
Ткаченко Елена Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчёлки». «Эколята – молодые защитники природы»
Цель занятия: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Актуальность: знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы; это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
31.07.2024
Ткаченко Елена Александровна
Песочная терапия - уникальный метод познания детской души
Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении своих мыслей из-за недостаточного речевого развития, бедности представлений или задержки общего развития.Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным.
03.07.2024
Меженова Елена Геннадьевна
Праздник чувашских игр
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного движения, сочетаются с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создается положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.
03.07.2024
Романовская Лариса Анатольевна
Значение ритмопластики в физическом развитии старших дошкольников
Ритмопластика как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования, обучающегося, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
03.06.2024
Голышева Наталья Андреевна