Дошкольное образование


Развитие художественно - творческих способностей через нетрадиционную технику- рисование на песке

Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Здесь представлено несколько занятий для рисования на песке.

  • 08.01.2025

  • Порываева Елена Анатольевна

Педагогический проект «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционно-логопедическом процессе»

Данный проект разработан с целью внедрения нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно - логопедическую работу. В проекте отражены основные этапы и содержание работы учителя- логопеда, педагогов ДОУ, а также предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта. Определены направления работы. Проект - коррекционный, долгосрочный. Работа предполагается в группе детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет). В рамках данного проекта одной из задач является активизация позиции родителей в коррекционно - образовательном процессе.

  • 24.12.2024

  • Прикот Лариса Николаевна, Бабушкина Наталья Леонидовна

Центр нравственно - патриотического воспитания

Данный материал содержит описание опыта работы педагогов подготовительной группы компенсируещей направленности по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Представлен пример – один из развивающих центров с подробным описанием содержания – «Центр нравственно – патриотического воспитания». Описаны методические пособия, игры, наглядный материал по темам. Отражено соответствие построения и наполнения центра принципам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС. А также отражены цели и задачи, которые позволяет реализовать данный центр. Описаны возможности деятельности детей с пособиями, наглядным материалом. Представлен опыт взаимодействия с семьёй, организации совместной деятельности родителей с детьми по созданию наглядного материала в «Центр нравственно – патриотического воспитания».

  • 19.12.2024

  • Бабушкина Наталья Леонидовна, Прикот Оксана Юрьевна, Елькина Елена Георгиевна

Сенсорика и моторика детей 2-3 лет

В данной работе рассматриваются категории сенсорики и моторики в контексте детского развития. Сенсорика описывает процесс непосредственного восприятия ощущений и внешних воздействий, в то время как моторика связана с двигательной активностью и выполнением задач. Сенсорный опыт играет ключевую роль в познании мира ребенком.

  • 13.11.2024

  • Дмитриева Алина Витальевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей подготовительной к школе группы детского сада (возраст 6-7 лет)на тему «Путешествие в страну Времени»

Конспект образовательной деятельности в помощь для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Подходит при работе по познавательному развитию для формирования у детей временных понятий (сутки, дни недели, время, год, месяцы, календарь) с использованием здоровьесберегающих технологий.

  • 08.11.2024

  • Коломыйцева Татьяна Сергеевна

Осень в гости к нам пришла

Развлечение для детей 2 младшей группы.

  • 21.10.2024

  • Чумова Евгения Владимировна

Паспорт проекта "волшебна вода"

Проект для ознакомления детей со свойствами воды.

  • 27.09.2024

  • Никонорова Марина Михайловна

Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко

Данное методическая разработка по образовательной области "Познавательное развитие" для работы с детьми 5-6 лет.

  • 26.08.2024

  • Платонова Ольга Михайловна

Конспект игры-путешествия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города»

Описание работы изменим на: Цель: создание условий для закрепления ПДД. Задачи: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города; развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике; закрепить знания видов наземного транспорта; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

  • 05.08.2024

  • Ткаченко Елена Александровна

Конспект отрытого занятия в подготовительной группе: «Путешествие по России»

Цель занятия - закрепить знания детей о России. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  • 03.08.2024

  • Ткаченко Елена Александровна

Конспект занятия старшая группа «Пчёлки». Тема: «Эколята-юные защитники природы»

Цель: Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о животных, растениях, птицах; Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного отношения ко всему живому.

  • 01.08.2024

  • Ткаченко Елена Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе «Пчёлки». «Эколята – молодые защитники природы»

Цель занятия: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Актуальность: знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы; это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

  • 31.07.2024

  • Ткаченко Елена Александровна

Песочная терапия - уникальный метод познания детской души

Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении своих мыслей из-за недостаточного речевого развития, бедности представлений или задержки общего развития.Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным.

  • 03.07.2024

  • Меженова Елена Геннадьевна

Праздник чувашских игр

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного движения, сочетаются с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создается положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.

  • 03.07.2024

  • Романовская Лариса Анатольевна

Значение ритмопластики в физическом развитии старших дошкольников

Ритмопластика как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования, обучающегося, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

  • 03.06.2024

  • Голышева Наталья Андреевна