Образовательная деятельность

Описание образовательной практики: «Профильные занятия в условиях городского лагеря дневного пребывания»

Описание успешной образовательной практики в системе дополнительного образования детей.

  • 11.09.2025

  • Кузенков Дмитрий Владимирович

Некоторые вопросы методического обеспечения учебной дисциплины «Музыкальная литература» в детских школах искусств

Статья посвящена актуальным вопросам, связанным с учебно-методическим обеспечением дисциплины "Музыкальная литература". Представлен аналитический обзор наиболее известных программ и учебных пособий.

  • 03.09.2025

  • Королева Анна Валентиновна

Формы совершенствования учебно-методической деятельности в учреждениях дополнительного образования (из опыта проведения)

В статье раскрывается опыт организации методической работы МБУДО "Пушкинская ДШИ" через проведение семинара-практикума «Художественное образование Московской области: прошлое, настоящее, будущее».

  • 12.08.2025

  • Давыдова Виктория Павловна, Немцов Сергей Владимирович, Слёзкина Нина Сергеевна

Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

В работе представлены основные подходы к организации учебного занятия. Предложена типология занятий, основные компоненты учебного занятия, а также алгоритм его подготовки.

  • 23.07.2025

  • Ищенко Ольга Сергеевна

Сценарий психолого-педагогического тренинга «В Мире и Согласии»

Психолого-педагогический тренинг «В Мире и Согласии» в целом, направлен на создание теплой, дружественной групповой атмосферы и разносторонних условий для самопознания, рефлексии, эмоционального, коммуникативного, творческого личностного развития, повышения общей духовной и психологической культуры подростков.

  • 27.06.2025

  • Руднева Елена Николаевна

Работа с детьми, одаренными в спорте: условия, особенности, результативность

В статье описывается опыт организации дополнительного образования детей, проявляющих особые способности в спортивной сфере. Автор представляет основные условия и факторы образовательного процесса, влияющие на результативность подготовки юных спортсменов и возможности их самореализации.

  • 18.06.2025

  • Ищенко Ольга Сергеевна

Техника танцевальной импровизации на занятиях джазовым танцем

Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру? Как добиться желаемой амплитуды его движения? Как ученику не потеряться в пространстве?

  • 30.05.2025

  • Крупко Евгения Александровна, Казенова Светлана Альбертовна

Виды и жанры журналистики. Интервью как жанр журналистики

Двухчасовое занятие с использованием методики Ривина и практикумом по отработке полученных знаний.

  • 27.05.2025

  • Мустапаева Зарема Джалалутдиновна, Казенова Светлана Альбертовна

Школьный медиа центр как средство вовлечения в учебный процесс и повышения грамотности обучающихся

Методическая статья по использованию ресурса школьного медиацентра.

  • 27.05.2025

  • Мустапаева Зарема Джалалутдиновна, Казенова Светлана Альбертовна

Учебно- методическая статья "Хореографический этюд"

В статье кратко изложены принципы построения занятия на основе хореографического этюда.

  • 22.05.2025

  • Крупко Евгения Александровна, Казенова Светлана Альбертовна

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир разных наук», естественно-научная направленность, ознакомительный уровень

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир разных наук» имеет естественно-научную направленность и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 10-14 лет. Программа направлена на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений детей, формирование творческого подхода к изучению естественно-научных дисциплин. Программа состоит из 3 модулей: «Биология и здоровье человека», «Основы экологии», «Химия жизни».

  • 18.05.2025

  • Шеина Ольга Васильевна

Дополнительная общеразвивающая программа «Знаника» естественнонаучная направленность, ознакомительный уровень

Дополнительная общеразвивающая программа «Знаника» имеет естественно - научную направленность и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 8-10 лет. Программа направлена на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений детей, формирование творческого подхода к изучению математических и естественнонаучных дисциплин. Программа состоит из 3 модулей: «Учимся познавать природу (естествознание)», «Удивительная математика», «Мир разных наук». Программа рассчитана на 144 часа в год, из них на каждый модуль по 48 часов.

  • 12.05.2025

  • Шеина Ольга Васильевна

Дополнительная общеразвивающая программа «Познаю себя и окружающий мир»; естественно-научная направленность ознакомительный уровень

Дополнительная общеразвивающая программа «Познаю себя и окружающий мир» имеет социально - педагогическую направленность и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 7-9 лет. Программа направлена на формирование сознательного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих, развитие готовности к взаимодействию с природой. Программа состоит из 3 модулей: «Учусь быть здоровым», «Учимся познавать природу», «Мы – твои друзья».

  • 30.04.2025

  • Шеина Ольга Васильевна

Самообразование тренера-преподавателя – одно из условий успешной организации образовательной и воспитательной работы с обучающимися

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью. Способность к самообразованию не формируется у педагогического работника одновременно с получением диплома вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности.

  • 14.04.2025

  • Фоминичева Олеся Сергеевна

Особенности организации исследовательской деятельности по естественно-научному направлению в объединении дополнительного образования

Программы, приобщающие детей к познанию азов естественных наук, готовят их к участию в различных конкурсах соответственно их возрасту, дают возможность задуматься о будущей профессии, открыть свои возможности и таланты, повысить свою самооценку. активная работа в коллективе способствует быстрому формированию универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных), а содержание программы – познавательных и предметных УУД.

  • 06.03.2025

  • Шеина Ольга Васильевна