Дополнительное образование


Описание образовательной практики: «Профильные занятия в условиях городского лагеря дневного пребывания»

Описание успешной образовательной практики в системе дополнительного образования детей.

  • 11.09.2025

  • Кузенков Дмитрий Владимирович

Некоторые вопросы методического обеспечения учебной дисциплины «Музыкальная литература» в детских школах искусств

Статья посвящена актуальным вопросам, связанным с учебно-методическим обеспечением дисциплины "Музыкальная литература". Представлен аналитический обзор наиболее известных программ и учебных пособий.

  • 03.09.2025

  • Королева Анна Валентиновна

Формы совершенствования учебно-методической деятельности в учреждениях дополнительного образования (из опыта проведения)

В статье раскрывается опыт организации методической работы МБУДО "Пушкинская ДШИ" через проведение семинара-практикума «Художественное образование Московской области: прошлое, настоящее, будущее».

  • 12.08.2025

  • Давыдова Виктория Павловна, Немцов Сергей Владимирович, Слёзкина Нина Сергеевна

Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

В работе представлены основные подходы к организации учебного занятия. Предложена типология занятий, основные компоненты учебного занятия, а также алгоритм его подготовки.

  • 23.07.2025

  • Ищенко Ольга Сергеевна

Сценарий психолого-педагогического тренинга «В Мире и Согласии»

Психолого-педагогический тренинг «В Мире и Согласии» в целом, направлен на создание теплой, дружественной групповой атмосферы и разносторонних условий для самопознания, рефлексии, эмоционального, коммуникативного, творческого личностного развития, повышения общей духовной и психологической культуры подростков.

  • 27.06.2025

  • Руднева Елена Николаевна

Работа с детьми, одаренными в спорте: условия, особенности, результативность

В статье описывается опыт организации дополнительного образования детей, проявляющих особые способности в спортивной сфере. Автор представляет основные условия и факторы образовательного процесса, влияющие на результативность подготовки юных спортсменов и возможности их самореализации.

  • 18.06.2025

  • Ищенко Ольга Сергеевна

Воспитательное мероприятие "Память в рисунках детей"

Мероприятие разработано в рамках патриотического воспитания детей и подростков в объединениях изобразительной направленности.

  • 06.06.2025

  • Башкатова Ирина Павловна

Сценарий психолого-педагогического тренинга "В мире и согласии"

Мероприятие разработано в рамках патриотического воспитания подростков.

  • 06.06.2025

  • Руднева Елена Николаевна

Техника танцевальной импровизации на занятиях джазовым танцем

Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру? Как добиться желаемой амплитуды его движения? Как ученику не потеряться в пространстве?

  • 30.05.2025

  • Крупко Евгения Александровна, Казенова Светлана Альбертовна

Виды и жанры журналистики. Интервью как жанр журналистики

Двухчасовое занятие с использованием методики Ривина и практикумом по отработке полученных знаний.

  • 27.05.2025

  • Мустапаева Зарема Джалалутдиновна, Казенова Светлана Альбертовна

Поговорим о странностях любви к репертуару, или как грамотно и правильно вокалисту подбирать репертуар

Методическая статья о правильном подборе репертуара вокалисту.

  • 27.05.2025

  • Колесник Павел Николаевич, Казенова Светлана Альбертовна

Школьный медиа центр как средство вовлечения в учебный процесс и повышения грамотности обучающихся

Методическая статья по использованию ресурса школьного медиацентра.

  • 27.05.2025

  • Мустапаева Зарема Джалалутдиновна, Казенова Светлана Альбертовна

Учебно- методическая статья "Хореографический этюд"

В статье кратко изложены принципы построения занятия на основе хореографического этюда.

  • 22.05.2025

  • Крупко Евгения Александровна, Казенова Светлана Альбертовна

Роль фотокорреспондентов в освещении событий Великой Отечественной войны: повседневность, фронтовая жизнь и общественное сознание

Сценарий посвящен изучению воздействия фотографий на формирование общественного сознания и патриотического духа в годы Великой Отечественной войны.

  • 19.05.2025

  • Иванова Марина Юрьевна

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир разных наук», естественно-научная направленность, ознакомительный уровень

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир разных наук» имеет естественно-научную направленность и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 10-14 лет. Программа направлена на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений детей, формирование творческого подхода к изучению естественно-научных дисциплин. Программа состоит из 3 модулей: «Биология и здоровье человека», «Основы экологии», «Химия жизни».

  • 18.05.2025

  • Шеина Ольга Васильевна